День второй — выходной!
Ещё одна негласная традиция моих вояжей на Мальту — второй день пребывания я полностью посвящаю пляжному отдыху. Причём еду на автобусе на противоположную часть острова — на золотые пески. Так сказать, предпочитаю отлежаться и набраться сил перед тем, как начну основательно куролесить по острову.

Голден бей
Таффиха бей
Бухты охраняют сторожевые башни, построенные рыцарями для обороны от османов.

Сторожевая башня
Но о рыцарях позже.

Вид из окна сторожевой башни на залив
Южнее бухт начинается местечко Бахрия — скалы резко обрываются вниз, и до Голубого грота весь мальтийский берег представляет собой сплошную отвесную скалу.



На следующий день день нами (пришлось скооперироваться с попутчиками) специально была зафрахтована яхточка с экипажем. Круиз вокруг острова получился просто фантастическим. Самая фантастика началась, когда мы, обогнув свободный порт Марсашлок, пошли вдоль южных берегов острова.
Представьте себе абсолютно отвесную скалу, высотой до сотни метров и протяженностью несколько километров. От Голубого Грота до деревни Попай сплошная отвесная скала, о которую разбиваются суровые волны! Зрелище настолько потрясает, что трудно передать словами. Есть что-то от мрачного средневековья или сказок Толкина. С севера искусственные крепости, а на юге абсолютно неприступная естественная. Остров-крепость посреди капризного моря.
И, конечно, невозможно забыть купание в Голубом Гроте.


Яхта на якоре, мы прыгаем с бортика в воду изумительно бирюзового цвета, а над морем разносится:
Песня, написанная по сюжету Проспера Мериме, положенная на испанский мотив и аранжированная в хэви, зацепила ранимые мальтийские души.
Когда я поставил её в своём любимом баре в Пачвиле «Coconaut Grouve», местный бармен разве что в пляс не пустился. А когда он узнал, что я этот диск привёз специально в подарок для лучшего бара Пачвиля, то весь оставшийся вечер меня поили за счёт заведения.