Горнолыжная кулинария

«А поехали, мы тебя научим кататься на горных лыжах!» — сказал мне начальник собственной юридической службы в процессе распития горячо любимого нами напитка в знаменитой пивной «Пожарная 01″, что находится на метро «Университет» в Москве. «А легко!» — ответил я. Так я встал на горные лыжи. В том году снега на многих европейских курортах было мало, и выбор пал на болгарский городок Баньск. «Там не хуже чем в Австрии, я знаю» — сказал Лёха, а ему в этом вопросе можно верить. В итоге были куплены путёвки на вторую неделю января, и я спешно начал покупать необходимое снаряжение.

Наконец настал день икс. На подъезде к Шереметьево набираю на трубу, и сонный голос отвечает, что ещё спит… «Блин, какой сон! Рота, подъём! Вылет через два часа!» — ору я в трубу. В ответ пауза и — хохот… Разыграли. Через 20 минут успешно проходим таможню, затариваемся в «дьюти-фри» и садимся пропустить по стаканчику пива «на дорожку». А через два с небольшим часа уже приземляемся в Софии. Нам хорошо.

Дорога от Софии до Баньска занимает примерно восемь часов. Едем, осматриваем окрестности, опустошаем запасы купленного в «дьюти-фри»… На одной из остановок угостили вискарём местного болгарского ослика. Ослику вискарь понравился, и он никак не хотел отрываться от стаканчика. Автобус хохотал. Едем дальше. Постепенно забираемся всё дальше в горы, наблюдая из окна «альпийское нищенство» редких болгарских деревень. Ребята шутят про отсутствие горячей воды в отеле и удобства во дворе. Я нервничаю. Наконец первую группу высаживают у довольно респектабельного отеля в пригороде Баньска. Уф, чувствую, что опять разыграли.

Наш автобус доехал до Баньска. Сразу видно, что в городе туристическо-строительный бум. Везде, куда ни глянь, строят отели. Рядом с этими стройками высаживают очередные группки лыжников. «Надеюсь, что мы не будем жить на стройке?» — спрашиваю. «Спокуха, Димыч, мы знаем, куда едем» — ехидно ухмыляются в ответ. Верю на слово. Наша группа остаётся последней, когда автобус поворачивает в сторону Старого города. Гляжу в окно, и настроение моё резко улучшается. Понимаю, что новая часть города и близость к Горе — это приманка для лохов. Район Старого города сразу же к себе располагает. Уют, тишина и умиротворение. Приехали. Нас встречают радушные хозяева нашего маленького уютного отеля.

Расположившись в номерах, наша компания тут же посетила банный комплекс в находящемся неподалёку отеле «Пирин». Сауна, турецкая баня (не путать с турецким хамамом) и бассейн нас существенно освежили после дороги. После чего меня потащили в один из болгарских ресторанов. Надо сказать, что болгарская кухня — это песня! Вслушайтесь в эти дивные названия: соче, гювече, задушенная картошечка с чесночком, чушка бюрек… Отдельно надо сказать о ценах. Болгария — страна победившего коммунизма. За 4 евро можно поесть «от пуза» практически в любом кабаке для местных, порции огромные и очень вкусные. Из местного алкоголя очень рекомендую вина «Мавруд» и «Мельник». За 4 евро можно купить бутылку семилетнего марочного вина из винограда премиум. Прямо в местном магазине. Пиво видели в продаже только бутылочное, но довольно вкусное. Ракии не очень понравились, но тут на любителя.

На следующий день первый выезд на Гору. Утром нас туда отвозил водитель от отеля, к определённому же времени он нас забирал от Горы и привозил обратно в отель. Сразу по прибытии на Гору я озаботился покупкой «скай-паса» (120 евро на неделю) и нанял инструктора. Поэтому первый свой день на Горе я катался по учебной трассе внизу. Оттачивал мастерство. Надо отметить, что по технической оснащённости трасса в Баньске действительно не отличается от Австрии. Заслуга в этом английских и немецких инвесторов, немало вложивших в подъёмники и прочее оборудование.

Так как на учёбе я проявил заметные успехи, то на следующий день мне предложили подняться повыше и проехать по «шестёрке». «Это синяя трасса, прогулочная. Ты по ней без труда спустишься», — убеждали меня. Поднимаюсь на следующем подъёмнике, встаю на лыжи. Поехали! Как потом выяснилось, я свернул не туда и поехал по «восьмёрке». «Хрена себе прогулочная трасса!» — думал я, из последних сил маневрируя и пытаясь тормозить на поворотах. На одном из них всё-таки не справился с управлением и вылетел с трассы, свалившись в какой-то ров. На дне рва оказались огромные валуны, об один из которых я чувствительно приложился левым боком. Как хорошо, что не позвоночником или головой, подумалось мне тогда. Впоследствии, однако, я выяснил, что получил небольшую трещинку в ребре, которая болела несколько месяцев и мешала тренироваться в спортзале в Москве. Но тогда это было моё первое боевое крещение, и мы его особенно бурно отметили вечером внизу.

Вообще по части местных ресторанов у нас было несколько довольно забавных казусов. Вот сидим в ресторане, водим пальцем по меню и думаем, что бы такого эдакого ещё заказать. Вижу надпись «Студени». Помня, что так мой дед называл холодец, решаю попробовать болгарского холодца. Из этих «студеней» выбираю нечто под названием «старец». Вот его несите! Проходит несколько минут, и мне несут на тарелке нарезанную полусырую колбасу. Я несколько сконфужен, ребята смеются: «Ну, Димыч, ты и заказал!». Потом кто-то решает взять этого «старца» на пробу, раз уж заказали, и к своему удивлению обнаруживает, что «штука это рульная» и вообще мировая закусь под пиво. В итоге нашли очередное хитовое блюдо, которое потом брали постоянно. Но ещё забавнее приключилась штука с группой из Питера. Питерские вообще люди своеобразные, со своим особенным языком. Ну там «поребрик», «булка» и т.п. Ну, вот и заказали они в одном ресторане, кроме всяких разных блюд, ещё и булку. Официант на них глаза вытаращил: «Чего вам?!».. А они: «Чего, чего! Булку, тебе сказали, давай!» Конфуз был тот ещё! Зато у нас после Горы любимым девизом стало: «Булок нам и старца к пиву!» Учитывая, что после Горы адреналин в крови особенно бурлил и от этого хотелось особенно бурного секса…

В очередной день я решил подняться к вершине и съехать оттуда. Совершенно необычные ощущения, когда лес вокруг заканчивается, начинается высокогорная кустистая растительность, а вокруг сверкают вершины и дует шквальный ветер. От избытка чувств я прямо в люльке начинаю орать «Бивни чёрных скал»:

Бивни черных скал и пещер тупой оскалЧеловек среди гор ничтожно малОн ползет наверх, он цепляется за снег,За туман и за воду быстрых рек

Песня хриплым рёвом льётся над вершиной, возвращаясь обратно многогласным эхом. Вдруг эхо ответило продолжением:

Он кричит Богам: «Я не должен больше вам,Я смогу все понять и сделать сам!»Эхо этот крик подхватило в тот же миг,Унесло и разбило о ледник.

Всё-таки на вершине ощущаешь себя как бы вне этого мира. Это просто другое измерение, которое трудно описать словами. Время течёт по-другому, воздух по-другому пахнет, краски другие… И твои лыжи сначала медленно, а потом постепенно набирая скорость, начинают нести своего седока вниз с вершины от альпийских лугов и высокогорного плато к обычному и привычному распорядку жизни. Только ветер свистит в ушах, и снежные крупинки гвоздями впиваются в лицо.

Во время одного из таких спусков я упал. Причём упал я знатно. Уже почти внизу, обходя на полной скорости очередного «чайника», я не справился с управлением на очередном бугре. Это был потрясающий кульбит через голову, в результате которого я воткнулся лицом в сугроб. Защитные очки слетели и я таким образом пропахал собственной физиономией несколько метров снега. К вечеру и без того расцарапанное лицо покраснело и распухло. Получилось прямо как в фильме: «Ну и рожа у тебя, Шарапов!».

Короче, отдых удался. И я уже заранее для себя всё решил. А именно, что в следующем январе я снова туда поеду. Покорять «девятку»…

Я думал дождаться дня —Не вечно же длится ночь.Быть может, заснуть у огня?Нет, он нам не сможет помочь.Дорога ночью тебе дана.Вставай, заводи мотор.Металл машины, очнись от сна,Дорога ночью тебе данаРиск, скорость и с ветром спор.

В рассказе использованы тексты песен групп «Ария» и «Круиз».

Князь

Путешествия Нового Геродота © 2024 Все права защищены

Материалы на сайте размещены исключительно для ознакомления.

Все права на них принадлежат соответственно их владельцам.